С учащимися 8-9 классов проводилась диагностическая работа по сформированности профессиональных интересов, готовности учащихся к самоопределению. Самоопределение связано с ценностями, потребностями формирования смысла жизни, с ориентацией на будущее. Ведь самым главным является определение человеком себя в обществе как личности, занятие активной жизненной позиции. По результатам диагностики было выявлено, что большинство учащихся имеют представления о своих способностях и уже определились с выбором профессии, лишь небольшой процент учащихся не могут определиться к какому типу профессии себя можно отнести, либо проявить себя в той или иной трудовой деятельности. Задачей психологического сопровождения считаю оценку готовности учащихся к самоопределению, оказание консультационной, информационной помощи в выборе профиля и предпрофильной подготовки учащихся.
Красникова О.В.