«Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының №5 жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Общеобразовательная школа №5 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Краткосрочный план урока русского языка в 5 классе

20.04.2018

Урок 86

Школа: КГУ «СШ №5 г. Атбасар отдела образования Атбасарского района»

Дата: 20.04.18

ФИО учителя: Каралькевич Оксана Александровна

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Интервью с космонавтом

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.П6. Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт.

 

Цели урока

Все учащиеся смогут:  составлять простые вопросы по ромашке Блума; составлять  вопросы интервью, писать творческие работы (60-80 слов); использовать в работах обращения, вопросительные, побудительные, повествовательные предложения.                                                                                    

Большинство учащихся смогут:  составлять вопросы интервью по ромашке Блума, требующие развернутого ответа; писать творческие работы (60-80 слов) 

Некоторые учащиеся смогут: составлять  творческие вопросы согласно ромашки Блума;писать творческие работы (120-150 слов).

Уровень мыслительных нанавыков

Знание,понимание, применение, анализ, синтез

Критерии оценивания

- определяют тему по иллюстрациям;                                                   

- формулируют цели урока;                                                              

- отвечают на поставленные вопросы; 

  - формулируют вопросы по ромашке Блума;                          

- создают авторскую работу;                                                                      

- выражают собственное отношение к проблеме.                                                    

                                

Языковые цели

- развить навыки восприятия и понимания информации;

- углубить свои грамматические навыки.

 

Ключевые слова и фразы:

Сила воли, мужество, характер, патриотизм, интервью, корреспондент, журналист, интервьюер, интервьюировать, респондент.

Привитие ценностей

Взаимоуважение и сотрудничество

Межпредметные связи

 Астрономия

 

Навыки  использования ИКТ

 

Предыдущее обучение

Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

1. Деление на группы по принципу «Билетик».             

Учитель:

Ребята, чтобы начать наш урок, возьмите, пожалуйста, билетики.                                                                                  

– Как вы определились в группы?                                        

1 группа: «Космос»; 2 группа: «Созвездия»; 3 группа: «Планеты».                                                                                

Дифференциация.                                                                   

Учитель: Распределите роли внутри группы (лидер, хронометрист, 2 секретаря,

2 аналитика)                                                               

Обратите внимание! На ваших стульях номера. Запомните их, пожалуйста.

2. Приветствие учителя на трех языках

(каз.,рус., анг.)                      

3. Психологический настрой в парах.                          

Приём «Здравствуй, друг!».                                                                                                

Повернитесь к соседу, поочерёдно касаясь одноимёнными пальцами правой руки, пожелайте друг другу на сегодняшний урок следующее:                                                                   

1. Соприкасаясь большими пальцами скажи:                                                                             

- Желаю тебе....                   

2. (соприкасаясь указательными пальцами)  -успеха                                                                             

3. ( соприкасаясь средними пальцами)                                  - большого..                                                                            

4. ( соприкасаясь безымянными пальцами)                       - во всём                                                                               

        5. ( соприкасаясь мизинцами)                                                 

- и везде                                                                                     

6. ( прикосновение всей ладони)                      

  Привет!

Учитель: Пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения.                                                                   

4. Подведение к теме урока.  Приём «Ассоциация». - Какие ассоциации  возникли у вас при просмотре данных иллюстраций?                

                                                                        -

Как вы считаете, как можно объединить данные фото?                                                                                     

- Как это может быть  связано с темой нашего урока? (ответы детей)                                                                            

Учитель: Тема нашего урока

«Интервью с космонавтом».                                    

5. Целеполагание.                                                   

 - Как вы думаете, какова цель нашего урока?                         

( Возможные ответы детей: узнаем что такое интервью, будем учиться составлять вопросы интервью, выступим в роли журналиста)

Учитель: Сегодня вы научитесь:                                     

- составлять вопросы по ромашке Блума;                                                

- составлять вопросы интервью;                                      -

писать творческие работы установленного объема (60-80, 90-110, 120-150) слов;                                                                         

- писать работу, соблюдая структуру интервью;                        

- использовать в работе обращения;                                      

- использовать в работе вопросительные, побудительные, восклицательные

предложения;                

- попробуете выступить в роли журналистов и космонавтов.

Учитель: Запишите число, тему урока «Интервью с космонавтом».

Слайд 1-2

 

 

Листы-билеты, кувертки,

бейджики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

             

Слайд 5

 

 

 

 

Слайд 6

Середина урока

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.+ 3 мин.на защиту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.+ 3 мин. на защиту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

П   Изучение лексики. Стратегия «Персональный словарь».

Учитель: -

Кто-нибудь знает, что такое интервью?                         

-Когда люди не знают значение того или иного слова к чему они обращаются?    (Учащиеся находят ЛЗ слова и записывают его в рабочие листы)          

Интервью - предназначенная для печати (или передачи по радио, телевидению) беседа с каким-нибудь лицом.

- Ребята, обратите внимание на правописание слова «интервью».

- Как вы думаете, у кого обычно берут интервью? ( у известных ученых, публичных людей)                                     

                                           -

Как вы думаете, как можно назвать человека, который берет интервью?

(Журналист, корреспондент, интервьюер)                                       

Учитель:

Обратите внимание на правописание данных слов.                                                                                                 -

А тот, кто дает интервью? (респондент, интервьюируемый)                                                                       

- Где можно встретиться с жанром интервью?( в газетах, телевидении,

радио, в книгах)                              

- Как вы считаете, какой можно сделать вывод?           (можно сделать вывод, что используется этот жанр в средствах массовой информации)                                     

Учитель:

Таким образом, средства массовой информации рассчитаны на публику.                                         

- Как вы думаете, ресурсами какого стиля речи мы будем пользоваться, работая в жанре интервью, если этот жанр рассчитан на публику? ( публицистический)

Обратная связь учителя

Изучение нового материала

«Языковые средства публицистического стиля».                

– Ребята, ознакомьтесь индивидуально с материалом на стр. 86. После обсудите в паре полученную информацию. А затем в группе определите, что вы поняли из того, что прочитали?

Учитель:

Сегодня у нас с вами первый урок по изучению языковых средств публицистического стиля. С эмоционально окрашенными  словами и общественной лексикой мы с вами будем знакомиться на последующих уроках. 

Для дальнейшей работы на уроке, при составлении интервью вы будете  использовать обращения, повествовательные, побудительные, вопросительные предложения.

Учитель:

Ребята, представьте себе, что у вас появилась возможность побеседовать с

известным человеком. Как вы будете вести беседу?                              

Тут неплохо поучиться у журналистов.                       

Сегодня  у нас в гостях журналист. Он поможет нам в нашей работе.

Журналист:

Интервью, как и любое сочинение, имеет своё построение, композицию.

    Композиция интервью                                                                      

1. Подготовка (вступление)  – журналист представляет собеседника.                                                                            

2. Проведение опроса -  беседа.                                                 

3. Завершение – благодарность, пожелание.

 

- Чтобы взять интервью, к нему нужно хорошо подготовиться.

Подготовка к интервью.                                                                    

1. Сформулировать цель интервью.                                                

2. Составить вопросы по теме интервью.                                

3. Вопросы должны быть открытого характера, чтобы собеседник смог высказать свою точку зрения.                     

4. Вопросы должны быть простыми и понятными для собеседника.                                                                         

Желаю вам удачи!   

К

Просмотр видеофрагмента интервью с руководителем клуба «Тарлан» , тренером чемпионов РК в категории Юниор 1

Светланой Маливановой.

Учитель: Сейчас я хочу предоставить вашему вниманию в качестве образца видеоинтервью с  известным руководителем клуба «Тарлан , тренером чемпионов РК в категории Юниор 1 С.Маливановой.

Учитель:  При просмотре видеоинтервью обратите внимание соответствует ли данное видео структуре интервью. Увидели ли вы вступление, саму беседу и завершение разговора.

Просмотр видеофрагмента интервью.

К                                                                                                  

Задание: Представьте

себе, что вы – будущий  космонавт, а я-

журналист. Как бы вы ответили на вопросы интервью?                                             

                       - Назовите планеты, которые вы знаете?  Назовите созвездия, которые вы знаете?                                                         

- Почему космонавты находятся в состоянии невесомости?  ( Сила земного притяжения там не действует,

поэтому люди в космическом корабле не ходят, а плавают)    Почему космонавту нужно хорошо учиться?                                                                 

- Вы уверены в том, чтобы стать космонавтом, нужно иметь силу воли и хорошую физическую подготовку? Вы уверены в том, что человек сможет жить на других планетах? (возможно, в недалёкомбудущем)                                                                              

-  Придумайте название нового

созвездия. Придумайте название новому космическому кораблю.                                      –

Поделитесь, что вы чувствовали, когда впервые попали в космос? (ощущение

свободы, спокойствие) Поделитесь, что вы чувствовали, находясь в невесомости?

(ощущение полета)                                            - Предложите свое решение в

предотвращении угрозы из космоса для одних стран со стороны других.

(необходимо космос осваивать в мирных целях)               - Предложите свое решение в

очистке космического мусора в космосе ( придумать ловца астероидов, который

будет оттягивать космический мусор от Земли) 

- Я  благодарю вас  за интервью!

ФО «Прямой микрофон»                                       

Словесная оценка учителя.

И П Г Приём «Снежный ком».                                    

Учитель озвучивает правила работы в паре и группе)                                                                        

Задание: Представьте себе, что вы будущие журналисты.Поскольку, 12 апреля- День

космонавтики редакция местной газеты дала вам задание, составить вопросы для

интервью с космонавтом, используя ромашку Блума.

Учащиеся индивидуально

составляют вопросы согласно ромашки Блума.

После этого они работают в парах. В парах учащиеся предлагают друг другу

свои вопросы, из которых выбираются лучшие. Далее пары объединяются в группу,

где снова происходит обсуждение вопросов. Группы презентуют свои работы.

Дифференциация                                                                        1

группа: по 2 вопроса – простые и уточняющие             вопросы(выходят к доске и крепят

по два лепестка);        2 группа: объясняющие и творческие

вопросы;                      3 группа: оценочные и практические.

Критерии:                                                                             

- формулирует вопросы по заданной теме;                                                     

- выражает способность формировать свои мысли

ФО «Большой палец»

Учитель: Молодцы, ребята! Вы

хорошо поработали. Оцените свою работу в группе  на  

листах самооценивая (листы подписывают)

Самоценивание «Я».

формулирую вопросы        трудно формулировать вопросы

                                       Я        принимаю участие в работе группы

у меня все получилось           были затруднения, но я справился

Физминутка.                                                                      

Учитель: - А теперь мы отдохнем, физминутку проведем!                                                                               Потрудились

– отдохнем.                                                    

Встанем, глубоко вздохнем.                                              

Руки в стороны, вперед,                                                      Влево, вправо,

поворот.                                                             

Наклониться, прямо встать,                                                                                     

Руки вниз и вверх поднять.        

                                        Руки

плавно опустили,                                                                                          

Всем улыбки подарили! (сразу проходят в группы сменного состава)

Г Группы сменного состава.

Дифференциация                                                             

Учитель: Редакции газеты понравились ваши вопросы. У вас появилась возможность встретиться и побеседовать с известным космонавтом.Используя вопросы ромашки Блума, составьте диалог.  Фото известного космонавта в конверте. Не забудьте в своих работах использовать обращения, вопросительные, побудительные, повествовательные предложения.                                                                                      

1 группа (4 вопроса и ответа): Токтар Аубакиров                                                              

2 группа (5 вопросов  и ответов): Талгат Мусабаев                                                           

3 группа (6-7 вопросов и ответов): Айдын Аимбетов

Учитель знакомит учащихся с критериями работы.

Критерии: - пишет творческую работу установленного объема ( 60-80, 90-110, 120-150);                                                                   

- пишет работу, представляя себя на месте героя;                                                 

 - составляет вопросы в соответствии с темой;                         - соблюдает структуру интервью;                                                  

- использует обращения;                                                     

- использует  вопросительные, побудительные, повествовательные предложения.                                                                                      

 Защита работы (1 ученик выступает в

роли журналиста, 2 ученик – в роли космонавта)

Учитель: Ребята, прослушав три работы, вы должны выбрать лучшую и отправить в газету. 

Взаимооценивание(три колонки)                                

Учитель:

Прослушав и оценив три работы, мы пришли к общему выводу, что интервью ______ группы мы отправим в газету.                                          

ФО «Аплодисменты»    

Учитель: Ребята, работа над жанром интервью будет продолжена  на

следующих уроках.

 

Слайд 7

 

 

 

Толковые словари, рабочие листы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

Слайд 9

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11                            

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 13 Видеоресурс (1:26)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

Кубик Блума

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 15

 

«слушающий – говорящий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 16

 

 

 

 

Слайд 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 18              Листы

самооценивания

 

 

 

 

 

Слайд 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 20

Фото космонавтов

 

 

 

 

Слайд 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы взаимоценивания

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

2 мин.

 

 

1 мин.

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока.                                                                   

– Ребята, вы сегодня проделали большую работу. Вы все сегодня большие молодцы! Давайте, вернёмся к целям нашего урока.                                                            

– Что нам сегодня удалось?                                                   

Приём «Великолепная семерка» ( 7 важных сведений усвоенных на уроке)

- Насколько эти знания и умения пригодятся вам в жизни? 

Рефлексия. Приём «Мой выбор».       

                                            –

Если вы считаете, что справились со  всеми заданиями, поместите себя внутри космического корабля, если что-то не получилось – на ступеньках, если необходимо над чем-то поработать на земле. Но не стоит отчаиваться, есть возможность на следующем уроке все исправить.

Домашнее задание. Дифференциация.                                   Учитель: Для самостоятельного закрепления материала вы выберете домашнее задание.                       

Если вы считаете, что вам нужно потренироваться, то для вас задание А. 

Если вы довольны собой, то для вас задание В.                   

А если у вас все получилось, то для вас задание С.                                                                                                  

А. Подготовить информацию о космосе, о космонавтах, используя учебник.                                        

В.  Составьте синквейн со словом «интервью».                    

С. Взять интервью у родителей

Учитель: Я благодарю всех за хорошую работу. Всем спасибо, до свидания! Сау болыныз! Good-buy!

 

 

Слайд 22

 

Слайд 23

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 24

 

Стикеры

Слайд 25

 

 

 

 

Слайд 26

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 1364

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст