В школе № 5 ЦПМ по Акмолинской области организовал семинар для учителей русского языка и литературы на тему: «Новые подходы, методы и формы преподавания предмета в условиях обновленного содержания образования». Целью семинара было повышение профессиональной компетентности, поддержка и направление педагогов через понимание новых педагогических подходов в развитии функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях обновления среднего образования РК. Участники познакомились с новыми педагогическими подходами в обучении школьников, современными образовательными технологиями, практическим применением системы критериального оценивания на уроке. На семинаре были рассмотрены современные требования к преподаванию, различные методы проектирования уроков, продемонстрировано их практическое применение.
Во время семинара были показаны открытые уроки с применением дифференциации и критериального оценивания учителями – языковедами школы № 5 М.Н. Тухель 1 «А» класс, Арт-урок «Как принимать гостей»; и Каралькевич О.А. 5 «А» класс, Урок-интервью «Интервью с космонавтом». Уроки прошли на высоком методическом уровне. Также был подготовлен и проведен коучинг «Обновление образования: стратегия и система оценивания» учителем Приреченкской СШ Зерендинского района Яскульской Т.К. На уроках были соблюдены современные требования к преподаванию, использованы разнообразные методические материалы, интерактивные методы обучения, АРТ-технологии, методика Блума, задания на развитие речи и формирование функциональной грамотности, аудио и видео материалы.
В контексте главной темы семинара была проведена пленарная часть под руководством Бигожиной Б.О., методиста областного учебно-методического кабинета УО и тренера ЦПМ г. Кокшетау Журунтаевой С.Б. с информацией об особенностях обучения на уроках русского языка и литературы по обновленным программам выступила учитель усского языка и литературы Аккольской СШ № 3 им. Ж. Бектурова Худобина В.Р. Практическим опытом работы поделились также другие учителя-предметники, представив свое видение работы по новой программе, познакомив со своими методами и формами преподавания предмета в условиях обновленного содержания образования. Учитель СШ № 1 г. Атбасара Тохтарова Г.К. рассказала о развитии функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы. С технологией обучения школьников алгоритмам нестандартного мышления на уроках русского языка познакомила присутствующих учитель Сурганской СШ Гаврилюк Е.В. Информацию о психологических аспектах обучения на уроках русского языка и литературы предоставила учитель Терсаканской ОШ Абакарова О.Л.
По завершении семинара модератор Бигожина Б.О. подвела итоги, присутствующие обменялись мнениями, был проведен психологический тренинг для участников. Проектирование современного урока с использованием новых подходов, методов и форм преподавания даёт возможность учителю творчески развивать учащихся, объективно оценивать обучающихся, включая учащихся в процессе само и взаимооценивания. На семинаре была подчеркнута особая роль учителя в проведении организационно-разъяснительной работы с родителями в связи со значительными изменениями в структуре и содержании процесса образования в рамках обновления содержания среднего образования РК, были приняты методические рекомендации:
· привлечь обученных и практикующих учителей по обновленной образовательной программе с целью распространения опыта по применению новых форм и методов в работе посредством различных мероприятий: учебных семинаров, конференций, мастер-классов, тренингов;
· взять на вооружения новые педагогические подходы в обучении;
· использовать различные пути взаимодействия с родителями учеников и сотрудничество с педагогами других школ города, области через сетевые сообщества.
Цель семинара была достигнута, что было отмечено участниками. Рекомендации взяты на заметку присутствующими для дольнейшей работы.