Русский язык как средство межнационального общения и как официальный язык Республики Казахстан занимает одно из ведущих положений. Изучение языка помогает ученикам приспособиться к изменениям на мировом уровне, понять языковые ценности и по- новому взглянуть на окружающую его жизнь.
Учителя должны привить детям важность изучения русского языка. Понимание, уважение к русскому языку, удовольствие от чтения художественной, научной литературы и материалов СМИ будет способствовать приобретению более глубоких знаний и навыков мышления, а также критическому и творческому выражению. Сегодня речевая культура испытывает значительные изменения. Среди них мы можем выделить такие положительные тенденции, как: расширение словарного состава языка в области экономической, политической и юридической лексики; приближение языка СМИ к потребностям достоверного освещения реальности.
Поэтому задача школы, а особенно преподавателей гуманитарных дисциплин, состоит в том, чтобы сохранить национальные языковые и культурные традиции. В среде школьников заметно усилилось использование слов сниженной стилистической окраски, что ведет к снижению уровня языковой компетенции носителей языка, к обеднению индивидуального словаря, к расшатыванию норм языка литературного.
Конечно, мы прекрасно понимаем, что источником формирования речевой культуры школьника в современном мире является не только школа, но и семья, книги, друзья, СМИ, ИНТЕРНЕТ, причем, телевидение и ИНТЕРНЕТ-самое массовое и доступное средство информации, активно влияющие на формирование ценностных установок учащихся, в том числе языка. Следовательно, свою задачу мы видим в том, чтобы научить ребенка не только говорить правильно и отличать правильные в языковом отношении выражения от неправильных, но и использовать языковые средства применительно к контексту и ситуации общения.
Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов.