Урок 4 |
Школа: КГУ «СШ №5 г. Атбасар отдела образования Атбасарского района» | |||
Дата |
ФИО учителя: Каралькевич Оксана Александровна | |||
Класс: 5 |
Количество присутствующих:
|
отсутствующих: | ||
Тема урока |
Каким должен быть настоящий друг? | |||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
5.СГ2. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы;
5.П2. Излагать основное содержание текста; 5.СРН1. Правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи. | |||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: определять тему прослушанного текста; отвечать на вопросы низкого порядка; находить ключевые слова и словосочетания по тексту; подбирать пословицы по теме урока Большинство учащихся смогут: формулировать основную мысль текста; отвечать на вопросы высокого порядка, правильно писать гласные и согласные в корне слова Некоторые учащиеся смогут: написать эссе по заданной теме, аргументировать свой выбор | |||
Уровень мыслительных навыков |
Знание, понимание, применение, синтез | |||
Критерии оценивания |
- определяют тему по просмотренному аудиоресурсу; - определяют основную мысль текста; - выписывают слова и словосочетания по теме урока; - отвечают на поставленные вопросы; - создают авторскую работу - выражают собственное отношение к проблеме.
| |||
Языковые цели |
- анализировать прочитанный текст; - развить навыки восприятия и понимания информации; - углубить свои грамматические навыки.
| |||
Ключевые слова и фразы: |
Друг, верность, преданность, бескорыстие, порядочность, друзья на всю жизнь | |||
Привитие ценностей |
Взаимоуважение и сотрудничество
| |||
Межпредметные связи |
Самопознание, литература, музыка
| |||
Навыки использования ИКТ |
Прослушивание аудиозаписи песни, используются интернет-источники
| |||
Предыдущее обучение |
Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках. | |||
План | ||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | ||
Начало
2 мин.
3 мин.
4 мин.
2 мин. |
1. Психологический настрой. Приём «Пальцы рук». Повернитесь к соседу, поочерёдно касаясь одноимёнными пальцами правой руки, пожелайте друг другу на сегодняшний урок следующее: 1. Соприкасаясь большими пальцами скажи: - Желаю тебе.... 2. (соприкасаясь указательными пальцами) - успеха 3. ( соприкасаясь средними пальцами) - большого.. 4. ( соприкасаясь безымянными пальцами) - во всём 5. ( соприкасаясь мизинцами) - и везде 6. ( прикосновение всей ладони) Привет! 2. Реализация домашнего задания. В соответствии с домашним заданием вы должны были найти пословицы о дружбе (учащиеся читают пословицы). Ф краткая обратная связь учителя. И 3. Прослушивание песни В. Шаинского «Песня о дружбе». Стратегия «Думай сам». – По содержанию прослушанного текста подумайте, о чём пойдёт сегодня разговор? Задание: Определите и выпишите ключевые слова и словосочетания. Дескрипторы: - понимает содержание аудиозаписи; - находит и выписывает ключевые слова и словосочетания по теме Ф взаимооценка при помощи «сигнальных треугольников» (треугольник вверх – верно, вниз – неверно).
4. Лексическая работа со словом «друг». П «Лексический органайзер». Дескрипторы: - определяет лексическое значение слова; - подбирает синонимы и антонимы к заданному слову; - образует формы данного слова
ФО Словесная оценка
Учитель сообщает учащимся цели урока. |
Пословицы о дружбе
Аудиозапись песни «Песня о дружбе» (1:10)
ФО «Сигнальный треугольник»
Органайзер | ||
Середина урока
6 мин.
7 мин.
4 мин.
2 мин.
4 мин.
6 мин.
1 мин.
|
Работа с текстом притчи «Цезарь и лекарь». К Задание: * Прочитайте текст притчи * Определите основную мысль текста * Ответьте на вопросы У Цезаря был единственный человек и друг, которому он доверял: это его лекарь. Более того, если болел, лекарства принимал, только когда лекарь собственноручно подаст ему. Однажды Цезарь не очень хорошо себя чувствовал, он получил анонимную записку: «Бойся самого близкого друга, своего лекаря. Он хочет тебя отравить!» А через некоторое время пришел лекарь, и подал Цезарю лекарство. Цезарь подал другу полученную записку и, пока тот читал, выпил до капельки лекарственную смесь. Лекарь застыл в ужасе: — Повелитель, как мог ты выпить то, что я дал тебе, после того, как ты прочел это? На что Цезарь ответил ему: — Лучше умереть, чем усомниться в своем друге! - Понравилась ли вам притча? - Как вы думаете, какие качества личности проявляются в данной ситуации? (преданность) - Какие похожие случаи вам известны из жизни? Дифференциация При необходимости отдельным учащимся можно оказать поддержку, предложить сформулировать вопросы по данному началу: - Что хорошего в том, что…? - Что плохого в том, что…? - Как вы относитесь к тому, что…? Дескрипторы: - определяет основную мысль текста - отвечает на вопросы по тексту ФО Словесная оценка Г (деление на группы по цвету) Дифференциация Задание: Опираясь на текст притчи, обсудить в группах: 1 группа: Назовите нравственные качества настоящего друга? Подберите 3-4 пословицы, которые охарактеризуют данную ситуацию в притчи. Стратегия «Гроздья». 2 группа: Составить и записать правила дружбы. Стратегия « Наполни мешок». 3 группа: Закончите предложение: «Друг – это тот…» Стратегия «Последовательный органайзер «Водопад»». (Учащиеся составляют рассказ в устной или письменной форме. Первый ученик составляет одно предложение, следующий за ним тоже одно, связанное с первым предложением и т.д.) Дескрипторы: - называет слова, которыми можно охарактеризовать друга - подбирает пословицы по заданному тексту - демонстрирует собственный текст - соблюдает нормы грамотного письма
Ф Взаимооценивание на стикерах (Ученики пишут на стикерах успешные моменты той или иной группы и размещают на созданной ими ментальной карте) Физминутка Игровое упражнение «Найди себе подобного» Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок и один рисунок грозовой тучи). Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя. Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут. Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался. «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей». Обсуждение. - Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения? - Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки? -Легко ли жить одному, без друзей? П «Шкатулка с грамматикой» Повторение правила правописания гласных в и согласных в корне слова. Приём «Ты –мне, я – тебе» Ф Словесная оценка И Задание: Прочитайте стихотворение А.Шибаева «Грустные вести». Исправьте ошибки. Подберите проверочное слово. Пришло письмишко мне, Гляжу – Из лагеря от Мишки… Здесь чудный лук, и я лижу, Написано в письмишке. Лук лижет? Что за чудеса? Наверно, шутит плут… Читаю дальше Здесь лиса, красивый длинный прут… На днях в лесу нашел я грусть и очень был доволен… Нет, нет, не шутит он! Боюсь Мой друг серьезно болен. Вернется – надо подлечить Заставить правила учить… Дескрипторы: - обобщает пройденный материал по грамматике - находит ошибки в тексте - верно подбирает проверочные слова Ф «Светофор»
Дифференциация «Подмостки» Задание: Предположите, что могло произойти дальше. Продолжите текст на заданную тему. (Учащимся, которым необходима помощь, даются листы, где уже написано начало текста.) Стратегия « Авторский стул» Дескрипторы: - создает свой текст на заданную тему; - соблюдает в речи грамматические нормы ФО Наблюдение и комментарий учителя Вывод по уроку. В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре определяет дружбу так - «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь». И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку - все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. |
Дидактический материал (текст притчи)
Иллюстрации к тексту
Интернет-ресурсы
Теоретический материал
Интернет-источник
ФО «Светофор»
ФО Взаимооценивание | ||
Конец урока
2 мин.
2 мин.
|
Рефлексия «Круг дружбы» Учащиеся по очереди говорят друг другу по кругу по одному оценочному слову со знаком «+», начиная следующим образом: «Я ценю тебя ….+ оценочное слово (например, за твою доброту). Учитель может начать первый. Подведение итогов урока -Нарисуйте кувшин и отметьте заполненность кувшина такую, на сколько вы поняли, знаете тему урока. Домашнее задание. Дифференциация. 1. Составьте синквейн со словом «друг». 2. Представьте, что к нам в класс пришел репортер попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает? 3. Создайте постер «Настоящий друг».
|
Приём «Кувшин»
|