В средней школе наряду с учебной игровая деятельность занимает в ней важное место. Как же формировать элементы учебной деятельности, используя игровые приемы? Главным элементом учебной деятельности является осмысление цели, которое самым тесным образом связано с позновательным интересом учащихся. Если просто записывать на доске тему урока и сразу же начинать объяснение, то такой прием не прививает у учеников ни интереса, ни желания познавать новое. И совсем по-другому воспринимается цель урока, когда чащихся сами становятся исследователями той или иной проблемы, сами убеждаются в необходимости изучения темы. Так, при изучении деления десятичной дроби на 10; 100; 1000 и т.д. можно сразу не формулировать тему урока, а предложить ребятам следующую систему заданий:
1. Ребята! Попробуйте догадаться, как можно быстро выполнить деление: 138,5:10; 138,5:100; 1385:1000
2. Объясните почему 845:100 равно 0,0845?
3. Придумайте сами похожий пример и предложите его решить другу по парте.
Таким образом, для осмысления цели игровые приемы могут быть различными, а задача общая: приблизить содержание деятельности к ученику, раскрыть ее значимость.