«Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының №5 жалпы орта білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Общеобразовательная школа №5 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

План урока «Самопознание»

09.02.2018

Цель: расширить представления учащихся о понятии «доб­рота», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.

Задачи:

углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;

развитие способности и умения проявлять доброту;

воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.

 

 

Ресурсы:

(материалы,

источники)

Ход урока:

- Орг. момент.

       Добрый день!

А что это значит?  Значит, день был по-доброму начат,   Значит, день будет по-доброму прожит. Он умножит счастливые дни!      

Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодняшний урок я хочу начать с позитивного настроя.

  -Позитивный настрой.         « Концентрация на свет.»  

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать  всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света  и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.Свет становится все интенсивнее  и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты.  Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

       - Какой  цветок вы видели? Что вы чувствовали,  когда видели  свой цветок?

 

Ценней всего на свете Доброта,

Она сияет добрыми глазами,

Невидима, но яркими лучами

Согреет и откликнется душа.

Меняет свою цену красота,

От времени тускнеет, будто стразы,

Но только, как блестящие алмазы,

Желанный лучик, светит Доброта.

Нет ничего прекрасней  доброты

Она достойна всяческих похвал,

Но только тот, кто Доброту познал,

Поклонится ей низко до земли.

  -Подумайте, какова  тема нашего урока? Сегодня мы  продолжим разговор о том,  что такое доброта и как проявлять доброту к окружающему нас миру. Наш  разговор хочется  начать  со слов:                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

музыка  "Хрустальная  грусть"

 

Позитивное высказывание (цитата).        

«Во внутреннем мире человека доброта – это солнце”.

В.Гюго

Беседа по содержанию цитаты:

Что вы знаете о авторе этой цитаты?

 Почему Гюго сравнивает доброту с солнцем?

  

Послушайте притчу о силе доброты.  

Интерактивная

 доска

Рассказывание истории 

подарок учителя

 СТАКАН МОЛОКА

А.

Могилевская

Мальчик, разносивший товар по домам, чтобы зарабо­тать себе на обучение, был очень беден. Однажды у него в кармане осталось всего несколько центов, а он был очень голоден. Он решил зайти в ближайший дом и попросить по­кормить его. Дверь открыла молодая обаятельная девушка. Мальчик совсем растерялся и решился попросить у нее лишь стакан воды.

Девушка поняла, что мальчик был голоден, и принесла ему большой стакан молока. Он медленно его выпил и спро­сил: «Сколько я Вам должен?». «Вы ничего мне не должны», - ответила девушка. - Наша мама учила нас никогда ничего не брать за добрые дела».

«В таком случае - сердечно благодарю», - ответил он.

Когда мальчик вышел из дома, он

почувствовал себя не только физически, но и морально крепким, поверив в добро­ту

людей. Эта история произошла в детстве известного вра­ча Ховарда Келли. (так

звали мальчика).

Прошло много лет, и молодая женщина

серьезно заболе­ла. Местные врачи не знали, что делать. В конце концов они

решили послать её в большой город на обследование. Док­тора Келли пригласили

на консультацию. Когда он услышал название городка, из которого приехала эта

женщина, его глаза наполнились непонятным светом. Он сейчас же под­нялся и

пошёл в её палату. Врач сразу же узнал её. После об­следования он вернулся в

свой кабинет с твердым решением сделать всё возможное, чтобы спасти её.

После долгой и упорной борьбы доктор

одержал победу над болезнью молодой женщины. Затем он попросил под­готовить

ему счет за лечение. Когда ему принесли счет, врач что-то написал внизу и

попросил отнести в её палату. Полу­чив счет, женщина боялась его развернуть.

Она была увере­на, что ей придётся платить по нему всю свою оставшуюся жизнь.

В конце концов, пересилив себя, она открыла счет и прочитала надпись:

«Полностью оплачено стаканом молока.

Доктор X. Кел­ли». Слёзы радости навернулись на её глаза, и сердце напол­нилось

теплом и благодарностью.

Вопросы для

обсуждения

Ребята, какие чувства вызвал у вас

рассказ?

Можно ли назвать главного героя –

добрым человеком? Почему?

 Задание

- Давайте и мы с вами поищем положительные и отрицательные качества

людей.

Я прочитаю стихотворение, а вы

разделите эти качества  на две группы

             Жизнь наша, как сама природа, непроста:

            С жестокостью соседствует в

ней доброта,

             Сраженье мудрость с

глупостью ведёт,

            Отвага рядом с трусостью

идёт.

            А справедливости стрела,

            С пороком счёты так и не

свела,

           

За трудолюбием как тень,

           Из века в век плетётся лень.

Назовите качества, которые вы выписали 

Доброта              жестокость

Мудрость            глупость

Отвага                 трусость

Справедливость  порок

Трудолюбие        лень

- Прочитайте положительные

качества человека, запомним их, и будем следовать  им по жизни.

Вывод:  Доброта, мудрость, милосердие,

справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость, душевность создают

основу человеческого счастья.

 

 

 

Творческая

деятельность. Групповая работа

 - Собери

пословицу  и угадай ребус

  -Записать положительные и отрицательные

качества, собрать цитату

- Давайте и мы с вами поищем положительные и отрицательные качества

людей.

Я прочитаю стихотворение, а вы

разделите эти качества  на две группы

             Жизнь наша, как сама природа, непроста:

            С жестокостью соседствует в ней

доброта,

             Сраженье мудрость с

глупостью ведёт,

            Отвага рядом с трусостью

идёт.

            А справедливости стрела,

            С пороком счёты так и не

свела,

           

За трудолюбием как тень,

           Из века в век плетётся лень.

Назовите качества, которые вы выписали 

Доброта              жестокость

Мудрость            глупость

Отвага                 трусость

Справедливость  порок

Трудолюбие        лень

- Прочитайте положительные качества

человека, запомним их, и будем следовать 

им по жизни.

Вывод:  Доброта, мудрость, милосердие,

справедливость, трудолюбие, человечность, отзывчивость, душевность создают

основу человеческого счастья.

 

Инсценирование

 

 1 группа «Случай в автобусе»

Автобус

стоял на конечной остановке,

когда

в него вошел молодой человек, очевидно,

очень  уставший 

после работы. Он тяжело опустился на сиденье. Потом, когда

свободных

мест уже не осталось, в салоне появилась старушка. Бабушка молча

встала

около молодого человека и вздохнула.

-

Куда тебе ехать, бабка?

- А

до Вокзальной, сынок, до Вокзальной.

-

Садись уж, раз едешь.

-

Спасибо, милок.

- И

чего вам, пенсионерам, дома не сидится? А?

И

он продолжал свой путь, стоя, встав над старушкой как живой укор

совести.

Вопросы

для беседы:

1.

Какой поступок совершил этот парень? (Хороший поступок. Уступил место

пожилому человеку.)

2.

Почему он это сделал? (Он знает, что пожилым людям надо уступать место в

транспорте)

3.

Как он это сделал? (Плохо, обидел старушку).

Вы

совершенно правы, ребята. Сделал он это грубо, некрасиво, и ценность его

поступка стала так мала и ничтожна. Вывод: мало быть добрым,

надо

еще проявить доброту так, чтобы она была приятна и понятна другим людям.

Оказывать надо помощь тактично, не подчеркивать, что ты совершаешь хороший

поступок.

 2 группа Сценка “Совет”

Автор: Серёжа вот уже несколько дней

опаздывает на урок.

Учительница (строго): Постарайся исправиться

или я вынуждена буду завтра позвонить родителям.

Автор: После уроков к Серёже подошли Костя и

Андрей. Костя предложил Серёже.

Костя: Если завтра снова опоздаешь, придумай

какую – нибудь историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или

потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком.

Андрей: Давай я тебе утром позвоню пораньше

и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за тобой в школу.

У:- Чей совет оказался истинно добрым?

- Чья помощь могла принести только вред?

Так в чем выражается

доброта?

• В добром слове

• Доброжелательном отношении

• Честных поступках

Вывод: в

каждом из нас есть искорка доброты. Она, как маленькое солнышко, освещает все

вокруг, согревает, делает людей счастливыми. Человек, живущий по законам

милосердия, честности, трудолюбия, совершает хорошие поступки. И мир

становится светлее.

Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые

люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю.

  На Доброй земле должны

цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.

Ребята, давайте создадим картину доброты. Для этой работы мы разделились  на 3 команды. Посмотрите на доску, нравится

ли вам этот луг? Или же на нем чего то не хватает? (ДЕТИ УКРАШАЮТ ЛУГ  ЦВЕТАМИ,БАБОЧКАМИ)

 

 

Групповое пение. песня «Дорога добра»

 (сл.

Ю.Энтина, муз. М.Минкова),

 

Фонограмма

Слова 

песни на  доске

Домашнее задание. Составить коллаж «Твори добро»

 

Заключительная минута тишины.

Сядьте удобно, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было

на этом уроке. Вспомните, о чем мы говорили . Поместите доброту в свое сердце

и живите с ней! И не забывайте, что доброе дело добром отзовётся , а теперь

откройте глаза.

  Я  всех благодарю за теплый, доверительный

разговор, за добрые, умные мысли, за работу и хочу пожелать вам:

Не прячьте доброты своей, 

Откройте

сердце всем наружу. 

Тем, что имеете, щедрей 

Делитесь, распахните душу. 

Творите добрые  дела .

музыка

Просмотров: 615


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст