04.03.2022
Амелина Светлана Викторовна
Учитель биологии.
Общий педстаж: 37 лет (25.09.1985г. начала преподавательскую деятельность в Атбасарском медицинском училище)
В КГУ «Общеобразовательная школа №5 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области» (с 1.09.1997г.)
Образование: высшее, КГНУ им. Аль- Фараби г.Алматы , биолог, Диплом ЖБ-II № 0000403
Специальность: биолог,
Категория : высшая ( подтверждение 2017 год)
Учитель-исследователь с 2018 года.
Методическая тема: «Развитие творческого мышления у учащихся на уроках биологии, через применения таксономии Блума ».
Применение методической темы: уроки, внеклассные мероприятия, подготовка к ЕНТ,ВОУД, олимпиадам.
Тема самообразования: « Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации творческого мышления учащихся на уроках биологии»
Выступления: На заседаниях МО естественного цикла школы, района, области,региона.
Личные качества : коммуникабельность, компетентность, ответственность, творческий подход, целеустремленность, трудолюбие.
Участник Республиканского форума «Педагог –новатор» 2007г,в номинации "Лучшее методическое пособие " по Акмолинской области.
Участие в I областном форуме учителей химии,биологии 2012г.,
член апелляционной комисии ЕНТ (ежегодно),
руководитель районного МО естественного цикла2013г.
Награды, звания, ученая степень, ученое звание с указанием года
получения (присвоения):
Грамота Обл.ОО Акмолинской области. 2012г. , декабрь, № 0180
Почетная грамота ГУ «Отдел образования Атбасарского района»,
№ 1172, 2016г.
Грамота КГУ «Средняя школа № 5 города Атбасар отдела образования Атбасарского района»
Участник I областного форума учителей химии и биологии г.Кокшетау 2012год. НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР г. Кокшетау.
Областной семинар «Организация научно-исследовательской и проектной деятельности на уроках» Коучинг «Одаренные и талантливые учащиеся в школе» 19.11.15г.
Республиканский конкурс «Я И МОЙ КОУЧИНГ» Грамота в номинации «За креативный подход и актуальность» 2014год. Директор РИПКСО Г.Балакаева.
ДИПЛОМ 3степени Республиканской дистанционной олимпиады по биологии КИО, г. Астана 2015г. № 00013750 Директор РНПЦ «Дарын» Ш.Кирабаева.
ДИПЛОМ 1 степени «Золотой результат» Республиканской дистанционной олимпиады по биологии КИО, г.Астана 2016г. № 00770299-5052 Директор РНПЦ «Дарын» Ш.Кирабаева.
Доклад на региональном семинаре учителей химии, биологии, географии. Тема: Повышение качества знаний учащихся на уроках биологии, через применение таксономии Блума, в новом формате ЕНТ. 2016 год. Акмолинская область.
Сборник «Сетевое взаимодействие организаций образования северных регионов Казахстана по внедрению инклюзивных практик обучения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы». Межрегиональная НПК 17-18 ноября 2016 Кокшетау, 2016год Статья «Обеспечение равных стартовых возможностей для детей с особыми образовательными потребностями в групповой работе на уроках биологии в 7 классах».
Обобщение педагогического опыта биологии по теме "Повышение качества знаний учащихся на уроках биологии, через применение таксономии Блума, в новом формате ЕНТ". 2017год
Международная интернет олимпиада "Солнечный свет" диплом 1 место по биологии №ДО520858 8.01.18
Сертификат "Үздік бейне сабақ" областной конкурс видеоуроков . Кокшетау. № 519 2020 год.
Конкурс РОО"Лучшее дидактическое пособие для контроля знаний" 3 место. 21.04.20 г. Атбасар
За время работы в школе мои ученики много раз становились призерами районных, областных, республиканских конкурсов, научных проектов, олимпиад.
23декабря 2021 достижение пенсионного возраста.
Моя профессия – учитель. Я считаю, что это не просто профессия - это состояние души, образ мыслей, даже образ жизни. К пониманию смысла этой профессии я «пришла» не сразу после окончания университета.
Так сложилось, что свою педагогическую карьеру я начинала преподавателем в медучилище. А это совсем, совсем другое обучение.
Свою миссию как учителя биологии я вижу в последовательном наложении довольно сложных биологических знаний простым и понятным учащимся «языком»; важно передать знания так, чтобы ненавязчиво, где-то опосредованно дети получали биологические знания, начиная от понимания биологии как науки о живой материи и постепенно, из года в год эти знания перешли в биологическое мышление.
И ведь весь кругозор биологических знаний несет простой учитель биологии. Учителю надо быть просто личностью, чтобы биология как предмет из рамок программы вышла на другой познавательный уровень, уровень биологического мышления.
А что значит для меня быть учителем? Это не только возможность чему-то учить детей, но и, каждый день, общаясь с ними, открывать для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире словами и мыслями детей, смотреть на мир их глазами, при этом находить радость и удовлетворение. Для меня быть учителем – это значит жить учителем. Я люблю свой предмет, мне интересно готовиться к своим урокам, ещё интереснее рассказывать детям о такой замечательной науке, как биология.