В 3 «В» классе был проведен классный час на тему «Компьютер – враг, друг, помощник» в ходе которого дети самостоятельно определили место и роль компьютера в жизни современного человека, получили практические советы по проведению упражнений в работе с компьютером. В ходе классного часа дети активно делились информацией о работе с компьютером, отгадывали и выполняли различные задания. В конце классного часа каждому участнику учитель подарила памятки с упражнениями для глаз и разминками.
- Занятия на компьютере необходимо ограничивать по времени, во-первых, для того, чтобы не навредить своему здоровью, физическому и психическому.
Но хотелось бы, чтобы вы, ребята, работая или играя на компьютере, не забывали о том, что вокруг вас так много интересного и без компьютера. Это игры во дворе с друзьями, общение с родными, чтение книг, занятия спортом или в музыкальной школе, прогулки по парку с любимой собакой, учёба в школе, просто наблюдение за красотами природы. А чтобы компьютер не стал врагом, дарю памятки с упражнениями.
Нет приятнее занятья,
Чем, сутулясь сильно – сильно
Посидеть у монитора.
Тренируйтесь ежедневно,
И наступит день счастливый –
Вас в какое – нибудь царство
Примут главным горбуном. (У тех, кто неправильно сидит за компьютером, со временем могут возникнуть серьезные проблемы с мышцами и суставами. Нельзя сутулиться, сидеть желательно в кресле с подлокотниками и регулировкой высоты сиденья. Через каждые 15 минут занятий выполнять физические упражнения.
Посмотрите, что творится
В каждом доме по ночам:
Повернувшись к монитору,
Молча, школьники сидят.
Ни за что не позволяют
Их укладывать в кровать.
Не хотят, они трудяги,
Годы детские свои
Провести под одеялом
На подушке без штанов. (Ни в коем случае нельзя детям работать на компьютере в ночное время, т. к. будет с трудом засыпать, а днем плохо себя чувствовать)
Упражнения для глаз при работе с компьютером:
1. На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза.
2. Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6.
3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счёт 1-6.
4. Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счёт 1-4 - вверх, на счёт 1-6 - прямо; затем так же вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем посмотреть прямо, на счёт 1-6.
5. Посмотреть на кончик указательного пальца, удалённого от глаз на расстояние 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же глядя на кончик пальца, отдалять от носа на то же расстояние.
6. «Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3-5 мм) на выбранный предмет вдали за окном.
7. Перемещать взгляд по траекториям, изображённым на больших плакатах: по восьмёрке, по часовой стрелке и против.
Упражнения для разминки
1. Положите руку на край стола ладонью вниз. Взявшись за пальцы другой рукой, отведите кисть назад и удерживайте в таком положении в течение 5 секунд. Повторите упражнение для другой руки.
2. Слегка упритесь рукой в стол, на 5 секунд напрягите пальцы и запястье. То же проделайте другой рукой.
3. Сильно сожмите пальцы в кулаки, затем распрямите их.
4. Сядьте на стул прямо, ноги твёрдо поставьте на пол (если стул на колёсиках, позаботьтесь о том, чтобы он оставался неподвижным). Наклонитесь как можно ниже, чтобы достать головой колени. Оставайтесь в таком положении 10 секунд, затем распрямитесь, напрягая при этом мышцы ног. Повторите упражнение 3 раза.