Наиболее часто компьютерная зависимость возникает у подростков 12-15 лет. Потому, что это период формирования жизненных целей, выстраивания морально-нравственных ориентиров, расширения социальных контактов. Зависимый от компьютера подросток ограничивает свой круг общения интернетом. В результате – отсутствие жизненного опыта, инфантилизм в решении важных вопросов, трудности в социальной адаптации. Главными причинами возникновения компьютерной зависимости можно назвать следующие факторы:
1. Жажда приключений, которые ребенок может получить в различных компьютерных играх.
2. Безнадзорность ребенок. Ребенок предоставлен сам себе, т.к. родители заняты решением своих собственных проблем. Дефицит общения с родителями, одноклассниками, ровесниками.
3. Физическое и эмоциональное насилие со стороны одноклассников или ровесников.
4. Заниженная или завышенная самооценка ребенка – неудачи в общении в реальной жизни служат толчком к погружению в реальность виртуальную.
5. Постоянные ссоры взрослых в семье, создающие атмосферу психо- эмоционального напряжения, от которой ребенку хочется спрятаться.
Основными признаками компьютерной зависимости являются:
1. Подросток проявляет агрессию при попытках отвлечь его от игры и перестает реагировать на просьбы родителей.
2. Подросток подавлен, если вы сокращаете время, проведенное им за компьютером. У подростка сбивается режим дня, питания, сна.
3. У школьника возникают проблемы с учебой или общении со сверстниками.
4. Подросток скрывает от родителей, сколько времени он проводит в сети.
5. Ребенок постоянно говорит и думает о компьютерах и интернете, радостно предвкушает возвращение в виртуальную реальность.
Чтобы избежать формирования компьютерной зависимости у подростков необходимо выполнять следующие правила:
1. Обеспечить разнообразную занятость подростка(кружки, секции, поощрение широкого спектра интересов)
2. Приобщайте к домашним обязанностям с раннего возраста.
3. Обязательно поощряйте любые успехи подростка в его реальной жизни – в учебе спорте творчестве.
4. Расширяйте кругозор ребенка всеми возможными средствами ( совместные путешествия, посещение выставок, музеев театров)
5. Ежедневно общайтесь с ребенком. Будьте в курсе событий его жизни, его радостей и огорчений, проблем и достижений.
Я уверенна, что просмотрев данное сообщение, каждый из родителей задумается, правильно ли вы контролируете использование вашим ребенком Интернета. Пусть он рисует, лепит, строит, общается. Пусть реальной жизнью, а компьютер от него никуда не денется. Не нужно торопить события. Пусть детство ребенка будет реальным, а не виртуальным.