Вариативный компонент учебного плана в 0 «Б» классе реализуется через образовательные области «Познание» и «Творчество», через разделы «Математика» и «Театральная деятельность»
Цель работы в разделе «Театральная деятельность» заключается в развитие интегративных качеств личности детей в музыкально-театральной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
— развитие познавательных интересов дошкольников через приобщение к театральному искусству, освоение базовых знаний о театре;
— изучение детьми различных видов театра (согласно этапам, заявленным в программе) и их применение в театрально-игровой деятельности;
— формирование элементарных представлений об актерском мастерстве и роли средств актерской выразительности в нем (интонация, мимика, жесты).
Воспитательные:
— формирование интеллектуальной культуры дошкольников в процессе обогащения знаниями, повышающими общую культуру детей;
— мотивирование и стимулирование использования полученных в регламентированной деятельности знаний, умений и навыков в самостоятельных театрализованных играх: самостоятельный выбор сказки, стихотворения, песни для постановки; подготовка необходимых атрибутов и декораций к разыгрываемому спектаклю; распределение ролей и обязанностей.
Развивающие:
— развитие умений и навыков актерского мастерства через переживание и воплощение изображаемого персонажа, передачу образа, активизация навыков социального поведения в заданных условиях;
— развитие активных коммуникативных навыков у детей: публичное изложение собственных мыслей, четкое, правильное, выразительное говорение, грамотное построение диалогов и монологов;
— умение управлять своим телом и голосом, уверенно чувствовать себя на публике, реализация творческих сил и духовных потребностей у детей.
Современным детям, избалованным фильмами, красивыми игрушками, всевозможными развлечениями, театр нужен не меньше, чем детям прошлых поколений. Ведь театр - один из самых таинственных и прекрасных видов искусства. Только в театре человек может раскрыться полностью, выразить свои эмоции, не боясь стать смешным, прожить не одну, а сотни жизней - таких разных и загадочных.
Для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и в жизни, научиться творить, необходимо пройти длинный путь накопления эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений. Очень важно создать условия для определенного развития эмоциональных и познавательных процессов у дошкольников, в том числе и при помощи театрализованной деятельности.
Составленный мною перспективный план работы на 2020-2021 гг направлен на формирование у ребенка знаний об общепринятых человеком нормах поведения, на формирование и моделирование навыков социального поведения и эмоционального реагирования в заданных условиях.
План охватывает широкий круг деятельности детей дошкольного возраста, с учетом учебного плана .Он позволяет уже на этом этапе дошкольного детства сформировать у детей целостное представление об эстетике окружающего нас мира.
Формы работы с детьми: cлушание музыки, исполнительская деятельность, импровизация, театрализация, экспериментирование, музыкально-дидактические игры, метод сравнения, метод моделирования ситуаций, метод повторения, игровые тренинги, игры-театрализации, экспериментирование и опыты, придумывание сказок на разные темы, использование художественной литературы, слушание, исполнение, импровизация, музыкально-дидактические игры
Занятия проводятся по театральной деятельности проводятся один раз в неделю.
За первую и вторую четверть дети познакомились с понятием театр, артист, в игровой форме освоили правила поведения в театре и других общественных местах, обыгрывали театральные этюды, показали постановку сказки «Теремок», «Колобок», дети учатся красиво,выразительно говорить, интонацией, мимикой, пантомимикой выражать характер героев и свое отношение к ним.
Занятия по театральной деятельности способствую развитию речи детей, раскрытию творческих способностей дошкольников и полноценному развитию интегративных качеств личности детей.
Проведено 15 занятий в соответствии с составленным расписанием.
Цель работы в разделе «Математика. Оригами» заключается в развитие логико-математических способностей, мелкой моторики рук, сенсорной культуры, знаковой культуры, памяти, воображения, речи и творческих способностей.
Задачи:
1.Развитие у детей речи, произвольного внимания, творческого воображения.
2.Воспитывать стремление преодолевать трудности, уверенность в себе, желание прийти на помощь.
3.Создавать условия для развития логико- математических способностей у детей.
4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи.
5.Обучать способам обследования предметов, группировать по цвету, форме, величине.
Формы проведения занятий: д/игры, решение проблемных задач, решение логических задач, моделирование ситуаций, путешествие или КВН, экспериментирование,продуктивная деятельность детей. Использую ТРИЗ технологию. Применяю упражнения для развития левого и правого полушария головного мозга.
Занятия проводятся в игровой форме, которые будут способствовать развитию у детей воображения, памяти.
Усвоение детьми математических знаний осуществляется не изолированно, а во взаимосвязи с другими видами деятельности: природоведческая, конструктивная, изобразительная.
За первую и вторую четверть проведено 15 занятий. Дети легко считают до 15 прямым и обратным счетом,знают геометрические фигуры, называю числительные по порядку, решают простые задачи, знакомы со свойствами бумаги, проволоки, пласстмассы.
Занятия проходят один раз в неделю в соответствии с расписанием. Обучение предполагает оказание своевременной помощи детям, испытывающим трудности при усвоении математического материала и индивидуальный подход к детям с опережающим развитием. Продолжительность- 30 минут.
Воспитатель класса предшкольной подготовки: Дюбкина Л.В.