Какие задания для оценивания необходимо использовать?
В течение урока необходимо обеспечить учащихся качественными заданиями и объективным процессом оценивания. Задания должны соответствовать целям обучения и критериям оценивания. В методических рекомендациях по оцениванию представлены образцы заданий, которые носят рекомендательный характер. Учитель может самостоятельно разрабатывать задания для любого вида оценивания.
Когда и как проводится формативное оценивание?
Любое задание, которое выполняется на уроке и в качестве домашней работы, может быть использовано для формативного оценивания учащихся. По итогам формативного оценивания учитель предоставляет комментарии (обратная связь) на работы и ответы учащихся в письменной форме (в тетрадях или дневниках) или устно. Нет требований по количеству и охвату учащихся обратной связью. Распечатывать и хранить задания формативного оценивания не требуется.
Когда и как проводится суммативное оценивание за раздел?
СОР проводится по завершению раздела или сквозной темы согласно учебным программам и планам. В результате данного вида суммативного оценивания учащимся выставляются баллы, которые учитываются при выставлении оценок за четверть. В четверти по одному предмету может проводиться не более трех суммативных работ за раздел/сквозную тему. Учитель самостоятельно определяет максимальный балл за СОР , в какой форме (контрольная, практическая или творческая работа, проект, устный опрос, эссе и др.) каком уроке проводится СОР . Время на выполнение СОР определяется учителем с учетом включенных заданий и в среднем затрачиваемого времени на их выполнение. СОР рекомендуется организовать так, чтобы оно занимало не более 15-20 минут.
Как используются спецификации суммативного оценивания за четверть?
Суммативное оценивание за четверть должно соответствовать спецификации. На основании требований, установленных в спецификациях, и образцов заданий учителя школы совместно разрабатывают необходимое количество вариантов суммативных работ и схемы выставления баллов.
Нужно ли заводить портфолио?Требуется ли распечатка суммативных работ?
Ведение портфолио учащихся не требуется. Суммативные работы выполняются в обычных тетрадях и не предполагают распечатывания материалов. Для этого заводятся отдельные тетради для суммативных работ, которые должны храниться у учителя.
Чем регламентируется порядок проведения оценивания?
Глава 3 «Порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся по обновленному содержанию среднего образования» Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 "Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся" с изменениями от 6 июня 2017 года № 265.
Где можно получить консультацию и скачать материалы по критериальному оцениванию?
Все материалы по критериальному оцениванию представлены в открытом доступе на сайте «Системно-методический комплекс» АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (smk.edu.kz). Кроме этого, на данном сайте в разделе «Дискуссионная площадка» можно задать вопросы и получить консультацию специалистов.
Как правильно планировать проведение суммативного оценивания?
В КТП учитель предусматривает 1 час на проведение СОЧ. СОР не включается в КТП, так как является частью урока. Любое суммативное оценивание должно включать только пройденный материал. Проведение последнего СОР планируется на период не менее чем за 1 неделю до конца четверти. В один день не рекомендуется проводить более двух суммативных работ за четверть чтобы не допустить накладок и перегрузки обучаютихся. Поэтому рекомендуется составлять график суммативных работ за четверть. При планировании времени проведения суммативного оценивания за четверть необходимо учитывать праздничные и выходные дни, а также сроки завершения четверти и учебного года. Не рекомендуется проводить суммативное оценивание за четверть в последние дни четверти и учебного года.
Как проводится модерация?
Модерация суммативного оценивания за четверть проводится учителями для обсуждения результатов суммативных работ обучающихся с целью стандартизации оценивания. В модерации принимают участие все учителя преподащюие предмет в данных классах. Если в школе работает только один учитель-предметник, допускается проведение модерации самостоятельно с привлечением учителей смежных предметов либо с участием школьного координатора по оцениванию. На одном заседании возможно проведение модерации по нескольким предметам и/или параллелям классов. Из проверенных работ учитель отбирает три работы: одну с максимальным баллом, одну с минимальным баллом и работу, оценивание которой вызвало затруднение. Если учитель преподает в нескольких классах на одной параллели, работы отбираются из общего количества работ. На заседании по модерации учителя обсуждают баллы в соответствии со схемой выставления баллов при необходимости коллективно вносят изменения и/или дополнения в схему выставления баллов. По итогам модерации работы учащихся баллы которых подлежат изменению перепроверяются. По завершению модерации подписывается протокол заседания. Протокол хранится у руководителя методического объединения.
Какой журнал необходимо использовать?
В случае подключения школы к электронной системе kundelik.kz, заполняется электронный журнал. Ведение бумажного журнала не требуется. По итогам четверти все листы электронного журнала kundelik.kz распечатываются, прошиваются, пронумеровываются, заверяются печатью и подписью руководителя организации образования.В случае отсутствия в школе электронного журнала, учитель использует временные формы электронного журнала (размещенные на smk.edu.kz) и бумажный журнал. Временные формы электронного журнала не требуют распечатки. Бумажный журнал ведется согласно формату журнала, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29.08.2016 г. № 531(дополнение к приказу и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 октября 2007 года № 502 «Об утверждении формы документов строгой отчетности, используемых организациями образования в образовательной деятельности»).